* * *
В роднике кипит вода,
Мимо ветер бойкий.
Шел я шел, зашел сюда —
Посидеть на хвойке.
Зачерпну хрусталь воды
Всполошив лягушку,
Намочу клок бороды,
Хлеба съем горбушку.
Покрывают сучья дно —
Набросали люди.
Мы с тобой почти одно:
Оба волю любим.
Побежишь ты ручейком
Далеко-далеко,
Познакомишься с рекой
Голубой широкой.
Ты — низиной, я — тропой,
Разойдемся вскоре.
Боже! Дай Ты мне покой,
Родничку дай море.
* * *
Рожь растим, ломаем камни,
Возвышаясь над травой,
Можем много мы руками,
И, конечно, головой.
Мы не только глину месим,
Нам запрета в космос нет,
А иные в боги метят
Уцепясь за хвост комет.
Заявление отменят,
Тех, кто в высоту спешат.
Всё на время здесь, на время,
Каждый взмах и каждый шаг.
ОДИНОКАЯ
Давно живет в своей избушке,
Уходит жизнь, как невзначай.
Тихонько пьёт из старой кружки
Не очень-то и сладкий чай.
Не ждет ни сына и ни дочку:
Родных душой и во плоти.
Сын в лагере поставил точку,
А дочку город проглотил.
Дед сколупнулся без остатка,
Был шебушной и пил до дна.
И вот уже как два десятка
Совсем одна. Совсем одна.
Стекают с ржавой крыши капли,
Неудержим их вечный ток...
А жизнь свою закончить так ли
Мечтает в молодости кто?
Эх, старость! — вечная разруха,
Не вверх направлена, а вниз.
Глядит в свое окно старуха
На тополь, что роняет лист.
«БЕЖЕНЦЫ»
Цыганке лет, наверно, двадцать,
Торчит из шали только нос,
Приученная побираться, —
Финансовый решать вопрос.
Сидит под тополем на плитах
С ребенком малым битый час;
Мусолит шоколада плитку
Пацанчик — вымазан до глаз.
Проходит вялая старушка
К обедне (очень хочет в рай),
И молодая побирушка
Протягивает руку, — «Дай!»
На пальцах золотые перстни
(А с золотом у них интим);
И вновь слова из старой песни:
«Мы беженцы, мы есть хотим».
Раз беженцы — вопросов нету,
Тогда и жалости вопят:
Сует старушка ей монету
Достоинством рублей на пять.
Назавтра, здесь, в своем наряде,
Сидел с улыбкою благой,
Ребенок тот же в шоколаде,
С мамашею уже другой.
* * *
С рифмой я играю в жмурки,
В строфах горек мне изъян;
Тонкие мои брошюрки
Предназначены друзьям.
Нет безгрешных в этом зале,
Все мы чтим судьбы устав.
И большие исчезали
Книги, нужными не став.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реплика на крайний стих: Думаю, что Вы в первую очередь пишите для своей души, а уж потом и для остальных грешных, кто пожелает... Помнится когда-то записал для себя: Известность, Слава - стоит ли потуг? И самый сильный гром, лишь пустой звук. Пишите для себя, и нас заодно радуйте. Помогай Бог. Комментарий автора: Слава - пустой звук...
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.